Замена масла в автомате

badboycrew

Hero Member
Регистрация
09.07.2011
Сообщения
2 307
Симпатии
0
Баллы
36
Возраст
37
Местоположение
Minsk
#2
сливная - снизу коробки
заливна - щуп
с меркой уровня посложнее, меряют в течении первых 40-ка секунда, как сработали радиаторы охлаждения.
Как то так.
 

Jason

Hero Member
Регистрация
11.07.2011
Сообщения
105
Симпатии
0
Баллы
16
Возраст
36
#3
вот, нашел где-то - прочтите:

Обслуживание АКПП автомобилей марки Honda. AT и CVT.

Сходства, различия, применение, обслуживание.

Мы уже говорили, что уникальность автоматических коробок Honda в том, что разрабатываются и производятся они непосредственно самой Honda. Их конструктивные особенности требуют специального (хотя и совсем несложного) обслуживания.
Начнем мы наш разговор непосредственно с классических АКПП.
Как было сказано, до 1994 года принципиального различия между АКПП Honda и другими АКПП не наблюдалось. В плане обслуживания каких-то специальных предписаний также не было. В качестве масла для АКПП использовался Dexron II, на тот момент удовлетворявший все требования. Однако в 1994 году произошло принципиальное отделение Honda от остальных автопроизводителей. Наиболее вероятной причиной разногласий послужила уже упомянутая система динамического изменения фаз газораспределения (VTEC), позволявшая «выжимать» из относительно небольшого объема двигателя максимальное количество лошадиных сил. Стандартная АКПП, в случае наличия на автомобиле вышеупомянутой системы, либо выходила из строя в кратчайшие сроки, не выдерживая нагрузок (что не соответствовало философии компании), либо, имея запас надежности, утяжеляла конструкцию, сильно ограничивая возможности двигателя. С этого момента Honda переключается на самостоятельную разработку АКПП, отвечающей всем заявленным параметрам. Скажем сразу, ничего принципиально нового в конструкцию «автоматов» инженеры Honda не внесли. Они просто сделали коробки более выносливыми, и готовыми на резкие старты и оттормаживания.
Усовершенствование могло развиваться в двух направлениях, - экстенсивное улучшение узлов, рассчитанных на большие нагрузки, и, как следствие утяжеление самой коробки, или поиск новых материалов и конструктивных доработок, способных выдержать перегрузки без увеличения веса. Инженеры Honda, что было абсолютно естественно, выбрали второй путь. Результатом стала более удачная конструкция классического «автомата», с отличительной особенностью, - очень высокая рабочая температура. Специально для АКПП Honda, установленных на автомобилях после 1994 года была разработана жидкость, заменяющая Dexron II – ATF Z1, (на первом этапе она называлась Honda ATF), содержащая специальные охлаждающие присадки. Дело в том, что верхняя планка рабочей температуры АКПП Honda после 1994 года стала практически равна температуре кипения Dexron II, и, таким образом, обычный Dexron II в процессе работы коробки становился некой субстанцией отдаленно напоминающей масло по составу, но никак не по техническим параметрам.
Однако владельцы автомобилей Honda вплоть до 1997 года выпуска могли прочитать на щупе АКПП надпись Dexron II, что поддерживало миф о работе «коробок» на обычном Dexron II. На самом деле, эта надпись свидетельствовала только о допустимости работы АКПП на данном виде масла. Допустимость подразумевала кратковременное использование Dexron II в аварийной ситуации (например, трещина в корпусе коробки), после устранения которой необходимо было поменять масло на ATF Z1. Нельзя сказать, что использования Dexron II на автомобилях до 1996 года категорически запрещено, - ATF Z1 сделан на основе того же Dexron II, просто длительное использование последнего может привести к преждевременному выходу из строя АКПП.
На некоторых автомобилях (например, Accord (Torneo) начиная с 1998 года) стоит АКПП-типтроник, которую многие ошибочно выделяют в отдельный подвид АКПП. На самом деле, ничего необычного в этой коробке нет, - это самая обычная АКПП с возможностью «ручного» повышения или понижения передачи. За этот процесс отвечает компьютер, и говорить о том, что типтроник позволяет работать с АКПП как с «механикой» нельзя, - все-таки это принципиально разные конструкции, и сравнивать с динамикой механической коробки типтроник никак не получится. Тем не менее, в обслуживании типтроник ничем не отличается от обычной АКПП, и в нем также используется ATF Z1.
Говоря про автомобили моложе 1996 года, следует знать, что использование иной жидкости кроме ATF Z1 чревато разрушением коробки передач в течение первых же 30000-40000 км. Это не факт, но вероятность подобного происшествия очень высока. Следует запомнить одно простое правило, - если Ваша Honda моложе 1994 года, и оснащена обычной АКПП, или АКПП-типтроник, используйте только ATF Z1! Эта простая истина поможет Вам избежать множества неприятностей с коробкой.
Теперь поговорим о замене масла в АКПП.
Самый главный вопрос, - когда надо менять масло? Если с двигателем все более-менее понятно, - о времени замены можно судить или по пробегу, или по цвету масла, то в АКПП Honda масло меняется только по пробегу. Часто, заехав на СТО с просьбой поменять масло, человек слышит от псевдомастера, «а зачем Вам его менять, оно ж чистое и не пахнет»?! Запомните: ATF Z1 если судить по капле масла на щупе, не меняет цвета, запаха, и консистенции, пока не начинаются необратимые процессы разрушения АКПП. Слейте самое чистое (по показаниям щупа), масло, и вы увидите, что на самом деле оно не такое уж и прозрачное. Стойкость ATF Z1 к износу на столько велика, что на новом автомобиле после 35 000 км пробега, масло все еще чистое и прозрачное, хотя на самом деле, его рабочие характеристики совсем не те, какие должны быть у свежего масла. Именно поэтому следует соблюдать два правила, - первое, если машина обслуживалась постоянно у хорошего мастера, то замена спецжидкости производится каждые 30 000 – 35 000 км. Если Вы приобрели машину, и не знаете, когда менялось масло в АКПП, - не экономьте, и поменяйте самостоятельно.
В России существует страшная сказка о сложности и дороговизне замены жидкости в АКПП Honda. На многих СТО под этот безобидный процесс выписываются колоссальные количества жидкости (до 16 литров!), а также дорогостоящие установки, для прокачки масла под давлением. Как ни парадоксально, но именно такой подход и губит АКПП. Дело в том, что многие мастера подходят к вопросу замены масла в АКПП Honda с позиции замены масла в АКПП других автомобилей, а мы с Вами уже знаем, что конструктивно эти коробки отличаются.
Мы попробуем описать процесс замены масла в АКПП Toyota, чтобы было понятно, в чем ошибка многих мастеров при подходе к Honda. При замене жидкости в АКПП Toyota используется специальная промывочная жидкость, безусловно, полезная для АКПП данной марки. Далее, в процессе замены масла, вынимается фильтр АКПП, который может быть одноразовым (он меняется), или стационарным (многоразовым, он чистится либо механически, либо за счет промывочной жидкости). Снимается поддон, вымываются отложения, неизбежно оседающие на дне поддона, поддон ставится на новую прокладку на место. Казалось бы, все просто и понятно. Но, подходя к Honda с тем же порядком вещей, мы обнаруживаем следующее, - съемного поддона у коробки нет! Как следствие, почистить поддон от отложений уже не получится. Тогда, получается, что поднятая промывочной жидкостью муть должна осесть в фильтре, которому обязательно требуется замена. И вот тут подстерегает подвох номер два – фильтр находится в середине коробки, между двумя половинками ее корпуса, и поменять его можно только сняв, и разобрав коробку. Ни на одном СТО в мире вам в трезвом уме не предложат делать эту невероятно трудоемкую и дорогую операцию при замене масла в АКПП.
Чем чревата такая некорректная процедура замены как замена «на аппарате»? Во-первых, выходом из строя фильтра АКПП. Забитый отложениями фильтр просто не пропускает через себя жидкость, создавая колоссальное давление масла на входе, в то время как на выходе из него давление просто отсутствует. Разумеется, оказавшись в таком положении, гидравлическая система коробки просто не выдерживает нагрузок, и выходит из строя. Наиболее частым симптомом поломки в этом случае является невозможность стронуть автомобиль с места при положении рычага селектора D4. Как правило, машина ревет, как раненый зверь, но не может сдвинуться. Иногда, бывает, она начинает движение, но при 3000 об/мин. Фактически, это означает смерть АКПП, в этом случае требуется очень дорогой и длительный ремонт, который иногда равен половине стоимости автомобиля. Как этого избежать? Надо правильно менять масло в АКПП, и о том, как это правильно делать, мы расскажем ниже.
Во-первых, запомните, что для замены жидкости в АКПП Honda вам потребуется всего около 3-х литров масла ATF Z1. Правильной заменой масла в АКПП Honda будет частичная замена!

Во-вторых, замена масла в АКПП Honda, - одна из немногих сложных и дорогих процедур для других автомобилей, которую Вы можете произвести самостоятельно, имея под рукой гараж с подъемником, или ямой, или эстакаду.

Итак, как проводится замена масла в АКПП Honda по пунктам:
1. Для начала, Вам потребуется четыре литра масла (пусть лучше останется, чем Вы будете бегать, и искать, кто Вам продаст нехватившие 200 граммов).
2. Необходимо проверить текущий уровень масла в АКПП. Проверяется следующим образом: прогретый автомобиль глушится на ровной поверхности, и в течение 3-5 минут после остановки двигателя вынимается щуп АКПП. Масло должно быть по верхней отметке щупа. Если уровень меньше, отметьте это про себя, потом необходимо будет добавить.
3. Дождаться, пока температура коробки немного уменьшится, чтобы не обжечься, как правило, на это уходит 10-15 минут.
4. АКПП на автомобилях с ременным двигателем находится справа от двигателя (по ходу движения), на автомобилях с цепным двигателем, - слева. Соответственно, с правого или левого торца коробки будет болт-пробка, который необходимо вывинтить. Как правило, эта пробка имеет разъем под внутренний четырехгранник на 10 мм, поэтому запаситесь инструментом! Нашли пробку? Отлично, продолжаем двигаться дальше!
5. Подставляете под пробку любую емкость, удобную для приема стекающей жидкости. Сразу же приготавливаем любую канистру, на которой имеются шкалы литров, - нам необходимо будет померить количество слитой жидкости.
6. Отвинчиваем пробку, и ждем, пока не перестанет стекать масло. Переливаем масло в мерную емкость, фиксируя количество слитого масла. Как правило, оно близко к 2,5 – 3,2 литра.
7. Используем новую шайбу, для установки на пробку, - шайба алюминиевая, т.е. фактически одноразовая.
8. Завинчиваем пробку на место. Здесь старайтесь не переусердствовать, иначе можно сорвать резьбу.
9. Берем чистый шланг, один конец которого вставляем в разъем щупа АКПП, а во второй вставляем воронку, через которую заливаем точно такое же количество масла, которое было слито.
10. Ставим щуп на место.
11. Заводим автомобиль, доводим до рабочей температуры двигатель. Несколько раз переключаем режимы АКПП, фиксируясь на каждом переключении на 2-3 секунды. Глушим двигатель.
12. Проверяем уровень масла в АКПП, должно быть по верхнюю отметку. Допускается, чтобы уровень масла был между серединой и верхней точкой. В случае если уровень ниже положенного, долейте.
13. Проехав 15 – 20 км, еще раз проверьте уровень, он должен быть такой же, как и после процедуры.
Вот и все! Процесс замены масла в АКПП завершен. Как видите, никаких особых трудностей он не представляет. Необходимо отметить еще один момент. Частичная смена - вещь, безусловно, правильная, но, к сожалению, весь объем масла (6-7 литров) в коробке таким образом не поменять. В принципе, если автомобиль обслуживался правильно и грамотно, частичной замены хватит вполне, однако, если машина попала к Вам недавно, и во время этой процедуры сливаемое масло было темным, то, лучше повторить операцию через 100-300 км. То же самое необходимо сделать, если Вы знаете, что предыдущий срок замены масла по какой-то причине был затянут, и своевременная замена не была сделана. После второй частичной замены в обоих случаях можно быть уверенным на 100%, что АКПП будет работать как надо.
Подведем итог по обслуживанию АКПП Honda. Итак, теперь мы с Вами знаем, что замена масла происходит только по пробегу, только методом частичной замены, и на одну замену Вам потребуется не более 4-х литров ATF Z1. Никакие другие жидкости не используются ни при каких условиях. Фильтр, в АКПП Honda не меняется, если коробка не требует вмешательства «реаниматора», поэтому если на СТО Вам предлагают поменять масло вместе с фильтром, - можете ради интереса остаться и посмотреть, как Вам будут это делать. Скорее всего, - никак, поскольку процесс этот на столько трудоемок и дорог, что не на каждой СТО найдется мастер, способный его совершить. Главное, не бояться процедуры замены масла, - Вы и сами можете ее сделать, ничего в ней сложного нет, а Ваша машина скажет Вам большое спасибо!

Подводя итог разговора о вариаторе, необходимо подчеркнуть следующее:
- вариаторная КПП требует постоянного ухода и заботы, в отличие от большинства остальных узлов автомобиля. Замена жидкости, обязательно с фильтрами (если они доступны), должна производиться регулярно, каждые 20000 – 25000 км. Если фильтры недоступны, - производится частичная замена, как в случае с обычной АКПП. При наличии вариатора категорически не рекомендуются резкие ускорения, торможения, а также длительные передвижения со скоростью более 120 км/ч. «Коробки будущего» пока к этому не готовы.
Стоит отдельно сказать и о транспортировке автомобиля с внезапно отказавшей АКПП (CVT). Если делать все «как положено», то необходимо вызывать спецтехнику, - эвакуатор. В эвакуаторе, понятно, время транспортировки никак не ограничено. В случае если автомобиль переднеприводной, допускается установка передних колес на платформу, со свободно вращающимися задними. Транспортировка в таком виде также неограниченна. Если автомобиль имеет полный привод, то такой вид буксировки категорически противопоказан на расстояния далее 40 км, иначе выйдет из строя задний мост.
Если нет возможности вызвать эвакуатор, то пострадавший автомобиль можно отбуксировать на любой сцепке при положении АКПП (CVT) N (нейтральная передача) на расстояние не более 40 км, при скорости не более 40 км/ч. Стоит отметить, что данные по продолжительности буксировки в разных источниках разные, - чаще всего они варьируются от 40 до 60 км, и скорость также указывается от 40 км/ч до 60 км/ч. При указании данных мы исходили, прежде всего, из соображений безопасности. Параметр 40/40 работает без отрицательных последствий, - это факт.
Завершая главу про АКПП Honda, хотелось бы отметить, что в принципе, ничего страшного, и дорогого в этой процедуре нет. Мифы о дороговизне обслуживания коробки Honda, о сложности и недоступности ее узлов, о необходимости прокачки под давлением, и прочих ужасах, - пусть все останутся в прошлом. Замена масла в обычном автомате под силу любому, кто умеет отличить болт от гайки. Да, с вариатором дело обстоит сложнее, но всегда можно найти грамотного мастера, который сможет вам помочь. Главное оружие, - знание, у Вас уже есть, и с ним Вам не страшен ни один миф.

Искренне Ваш, © Dr. M.Ishikawa
 

Viktar

Hero Member
Регистрация
08.07.2011
Сообщения
1 593
Симпатии
0
Баллы
36
Возраст
40
#4
Все правільно, только про раз в 30.000 км. - это уже советы от СТО. Правильно - раз в 30.000 миль после того, как поменяли впервые на 90.000 миль. Хотя коробку хорошим маслом не испортишь.
 

Xe0N

Full Memeber
Регистрация
23.07.2011
Сообщения
12
Симпатии
0
Баллы
1
#5
Статья обширная и толковая, но возникает один вопрос. А на каких моделях honda (acura) стоит вариаторная коробка. И что за лажа с ограничением скорости? Нах тогда 200 коней если скорость 120 км/ч???
 
Регистрация
07.07.2011
Сообщения
1 600
Симпатии
0
Баллы
36
Возраст
32
#6
У акуры нет вариатора. Вариатор только у хонды Jazz
 

saleks

Hero Member
Регистрация
08.07.2011
Сообщения
716
Симпатии
0
Баллы
16
Возраст
36
#7
в мануале, по-моему написано - 1-я замена масла в АКПП - 120.000миль или через 6 лет эксплуатации
 

Kalashnikoff

Hero Member
Регистрация
08.07.2011
Сообщения
705
Симпатии
0
Баллы
16
Возраст
33
#8
вопрос про фильтр вызвал недоумение. Что же за фильтр тогда у меня лежит, купленый за 22 бакса, который виден снизу двигателя и который можно поменять???
 
Регистрация
07.07.2011
Сообщения
1 600
Симпатии
0
Баллы
36
Возраст
32
#9
на ~100к миль по мануалу написано замена полная жижи в акпп и фильтр, но у нас никто так не делает.
можно поменять внешний фильтр акпп и двойная замена жижи с интервалом в 1к миль
 

Kalashnikoff

Hero Member
Регистрация
08.07.2011
Сообщения
705
Симпатии
0
Баллы
16
Возраст
33
#10
у меня я так понимаю внешний фильтр, почему о нем ни слова в статье? И когда его нужно менять? Про него вообще мало инфы я так смотрю....
 

Kalashnikoff

Hero Member
Регистрация
08.07.2011
Сообщения
705
Симпатии
0
Баллы
16
Возраст
33
#12
жаль я не настоял на замене, мне сервисмен сказал что масла свежее залито и фильтр новый стоит, сказал оставить фильтр на следующую замену.
 

Viktar

Hero Member
Регистрация
08.07.2011
Сообщения
1 593
Симпатии
0
Баллы
36
Возраст
40
#13
Вовка. тыкні пальцем в мануал где написано про поооолную замену масла и про замену фильтра на 100 тысячах миль.
 

badboycrew

Hero Member
Регистрация
09.07.2011
Сообщения
2 307
Симпатии
0
Баллы
36
Возраст
37
Местоположение
Minsk
#14
<blockquote class="uncited"><div> Viktar » Вчера, 22:40
Вовка. тыкні пальцем в мануал где написано про поооолную замену масла и про замену фильтра на 100 тысячах миль.</div></blockquote>

да вовка ашыбся
полную замену мона сделать, если разобрать всю коробку, собрать и залить масла, но нах это нужно? :mrgreen:
 
Регистрация
07.07.2011
Сообщения
1 600
Симпатии
0
Баллы
36
Возраст
32
#15
я же говорю, что у нас это никто не практикует.
т.к. масло сливается 3 литра, а в коробке все 6 или 7, то естесно масло все не сливается. для этого производится замена в два этапа с интервалом в 1000 миль
 

Jason

Hero Member
Регистрация
11.07.2011
Сообщения
105
Симпатии
0
Баллы
16
Возраст
36
#16
Моя пришла с коричневым - жженым маслом, вонючим. Хоть и конец 2006г... Видимо, под хвост давали ей, или х.з. чего так, но коробка идеально работает, без толчков, провалов и тупаков. Уже первую частичную замену сделал, 3л. стало коричнево-красным, запаха намного меньше. 500км проехал, У Юрика заказал еще 3л, поменяю скоро второй раз - и буду ездить - улыбаться, без лишних мыслей.
 

EvgenyBy

Sr. Member
Регистрация
09.07.2011
Сообщения
58
Симпатии
0
Баллы
6
Возраст
34
#17
У меня слили 3 литра, до этого скорее всего, ни разу не менялось, пробег 130 миль. Заливали оригинальное масло, по первым ощущениям переключения стали мягче.
Поменяли и фильтр, который сверху. Снимается сверху металлическое крепление и защелки на патрубках с двух сторон.

По поводу регламента: в мануале указано, что замена масла в АКПП производится на 120 милях (6 лет), затем каждые 90 миль (5 лет).
Хотя сам я планирую менять каждые 30 миль, чтобы на душе спокойно было :)
 

saleks

Hero Member
Регистрация
08.07.2011
Сообщения
716
Симпатии
0
Баллы
16
Возраст
36
#18
тоже планирую поменять масло (хотя пробег 79 т.м.), а то мне как-то не нравится как с 1-й на 2-ю переключается при спокойном разгоне - с некоторым провалом. Может я загоняюсь?
 

Lesha-M

Hero Member
Регистрация
08.07.2011
Сообщения
1 276
Симпатии
0
Баллы
36
Возраст
32
#19
Леша я думаю что тебе кажется, у меня тож 78 т.м пробега, проедешь глянешь.буду менять как раз 6 лет исполнилось:)
 

saleks

Hero Member
Регистрация
08.07.2011
Сообщения
716
Симпатии
0
Баллы
16
Возраст
36
#20
Lesha-M, ок, спасибо!
я сегодня уточнил еще у одного акуравода - так же есть некий провал между 1-й и 2-й при плавном ускорении. Наверное, так и должно быть (может такое же расхождение в передаточных числах, как и на механике??).
 

About us

  • Our community has been around for many years and pride ourselves on offering unbiased, critical discussion among people of all different backgrounds. We are working every day to make sure our community is one of the best.

Quick Navigation

User Menu